Сокрытый мир

Время игры

На дворе - ранняя весна. В срединных землях снега уже сходят, отчаянно пахнет свежестью, день увеличивается и скоро жизнь снова забурлит ключом. Обитатели подбивают итоги прошедших дней.

Читать далее...
 
Вс, 21.10.2012 20:47

Автор: bot
Оценить эту новость
(1 голосов)

 Во-вторых, власть Света на их землях сильно ограничена. Высшие светлые хоть и пользуются влиянием, но это влияние сильно ограничено. С эльфийки Локусты осмеливаются требовать взятку, контр-террористическая операция Парко проходит втайне от властей и т.д.. По-сути, Люмьер напоминает Ватикан, особенно с учетом того, что Главе ангелов приходится просить военной помощи у охотников. 

Свет – это западная цивилизация, хотя туда и входит Сонгай (впрочем, Турция тоже себя считает европейской страной). Но расположена она на Востоке.

А на западе Земель вольготно раскинулась «восточная» Тьма.
На землях Тьмы существует всего шесть государств, одно из которых – варварское племя оборотней, напоминающее кочевников вроде гуннов или монголов, а остальные пять (государство дроу, Вентру, Носферату, Тореадор и ОЧР) – откровенные тирании с централизированной административной системой, наподобие древней персидской империи. Орден Черной Розы чем-то, конечно, похож на рыцарские ордена, но гораздо больше напоминает орден хашишинов и в какой-то степени даже Арабский Халифат – теократия, активная внешняя политика, распространение идей Тьмы, вербовка перспективных кандидатов (Корделия, Элуни, Форвин), научные исследования, активное впитывание различных оккультных знаний, диверсии на территории предполагаемого противника.
Во всех трех вампирских государствах действует система, называемая Патриархат: на троне тиран, чья власть формально ограничена Советом наиболее влиятельных Родов. Власть не передается по наследству лишь потому, что вампиры живут долго, и Патриархи чаще всего меняются вследствие переворота. Фактически, Патриарх может делать все, что его вампирской душе угодно, но лишь до тех пор, пока его действия не противоречат интересам государства.

Центрами трех вампирских деспотий и ОЧР являются их столицы – большие города наподобие Вавилона, где сконцентрирована вся военная и экономическая мощь страны. Но в отличие от Египта и Междуречья, территория вампирских государств заселена слабо, там много диких мест, и по два-три урожая в год, разумеется, не дает.
Государств низших рас на Землях Тьмы нет, так как подобные образования моментально разоряются соседями по причине экономической политики трех вампирских государств. Дело в том, что в их пищевой цепочке на один элемент больше: вампиры питаются человеческой кровью, и на кровь животных переходят только в случае крайней нужды. То есть, вопрос пропитания стоит достаточно остро.

С учетом того, что большинство вампиров не заняты в производстве материальных ценностей, они вовсю эксплуатируют поселившиеся на их землях низших. Но даже это не всегда дает нужный результат, и вампиры вынуждены совершать экспансию на территорию Света или пограничные поселения людей. Есть мнение, что гибель Патриарха Тореадор Исильмэ произошла вследствие его попытки приостановить эту экспансию и перейти на более надежный источник пропитания, однако лично курируемая им программа «собирателей крови» не вызвала одобрения или понимания в вампирском обществе.
Фактически, вампирам выгодно существование Света, точнее, его человеческих государств, как источника кадров и пищи. Поэтому создание Ордена Черной Розы (как структуры, которая вместо разграбления человеческих городов предпочитает ставить их под тайный контроль) было принято всеми вампирскими государствами весьма благосклонно.

Дворянство на землях Тьмы отсутствует как класс, вместо него отлично развита система государственных служащих. Провинциальные кланы не имеют большой власти на местах, и на их действия сильно влияет столичная власть, жестко пресекая все попытки поживиться за счет казны. Общество Тьмы четко кастовое, различия между кастами гораздо большие, чем в Свете.
Это не означает, что при виде вампира люди тут же начинают кланяться. Это означает, что в руках у высших рас все политические, экономические и культурные рычаги. При этом система не загнивает и продолжает неплохо функционировать за счет введения в высшую расу наиболее отличившихся людей: вампиры могут делать из людей себе подобных (Исильмэ, Гаут), а в Ордене Черной Розы могут состоять и люди, принесшие присягу Тьме (Тенхо Ном, Элуни). Кроме того, высшие расы держит в тонусе непрекращающаяся борьба «за место под Солнцем». Впрочем, сословные различия есть и в отношениях высших рас: все высшие презирают (и боятся) оборотней, оборотням плевать на всех не-оборотней, вампиры смотрят свысока на дроу, Тореадор – вообще на всех, кто ниже по статусу, а все темные откровенно презирают низших; касты есть и внутри каждой из рас: жесткий матриархат дроу, деление вампиров на чистокровных и посвященных, клановая система власти у Тореадор.

Отдельно стоит сказать о науке, а точнее – магии. Несмотря на отсутствие высших учебных заведений, магия у темных рас развита прекрасно. Причиной является глубокая связь темной магии и магии крови с их религией. По сути, иерархами культов являются могущественные маги соответствующих направлений. То есть, наукой в основном занимается отдельная каста жречества, которая довольно высоко стоит, особенно в государствах Вентру и ОЧР, где она занимает главенствующее положение (сильно в этом плане напоминает Индию или Египет). Для магической науки у темных характерны уклон в мистику (поиск артефактов «на ощупь» по неясным описаниям, примером чего может служить злополучная «экспедиция Каревича») и определенная элитарность с ее ступенями «посвящения» (еретические тексты, страх храброй наемницы Венди перед непознанным, сложный ритуал принятия в ОЧР). Впрочем, ересь хоть не одобряется, но напрямую не запрещается, что позволяет работать исследователям вроде Форвина.

Существуют и нейтральные государства, все они по-разному сохраняют свою независимость. Легендарная территория «Кабака» (в котором, согласно преданию, произошла встреча Эллеарана и Клеборга) служит перевалочной базой. Им, также как и пиратскому Кую (аналог Запорожья и Дона), выгодно оставаться нейтральными. В государстве тигров – Диком Лесу - действует своя идеология, по сути, это закрытое ото всех царство, похожее на Речь Посполитую: ни Запад, ни Восток, в равной мере взявший плюсы их обоих, со своей своеобразной демократией при наличии монарха, высокой толерантностью к другим расам, тяготеющий больше к Свету (кстати, как и с Польшей, попытка полу-агрессивной экспансии для расширения территорий – поход Бай-Ху и Стрейча на оборотней – окончилась неудачно, зато без катастрофических для государства последствий). Топи Баньши нужны остальным, как Парагвай – вроде и пригодиться, но вкладываться в развитие слишком дорого.

Так кто же победит в этом противостоянии? Согласно опыту нашей цивилизации, Свет должен одержать сокрушительную победу. Но над землями Тьмы все еще действует Завеса…


Автор: Ухепс

Дополнительный материал:

Подробнее в этой категории: Описание Земель
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Регистрация Вход
/body> -->