Сокрытый мир

Время игры

На дворе - ранняя весна. В срединных землях снега уже сходят, отчаянно пахнет свежестью, день увеличивается и скоро жизнь снова забурлит ключом. Обитатели подбивают итоги прошедших дней.

Читать далее...
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » ОФФ ТОП » Общение » Словесность (для отрывков текстов любимых авторов)
Словесность
Дата: Ср, 29.08.2012, 03:47 | Сообщение # 191
Джозеф Редьярд Киплинг

Кошка, гулявшая сама по себе

Слушай, мой милый мальчик, слушай, внимай, разумей, потому что это
случилось, потому что это произошло, потому что это было еще в ту далекую
пору, когда Ручные Животные были Животными Дикими.

Собака была дикая, и Лошадь была дикая, и Корова была дикая, и Овца была
дикая, и Свинья была дикая - и все они были дикие-предикие и дико блуждали по
Мокрым и Диким Лесам.

Но самая дикая была Дикая Кошка - она бродила, где вздумается, и гуляла
сама по себе.

Человек, конечно, был тоже дикий, страшно дикий, ужасно дикий. И никогда
бы ему не сделаться ручным, если бы не Женщина. Это она объявила ему при
первой же встрече, что ей не нравится его дикая жизнь. Она живо сыскала ему
для жилья уютную, сухую Пещеру, потому что спать в Пещере было куда лучше, чем
валяться под открытым небом, на куче сырой листвы. Она посыпала пол чистым
песочком и развела в глубине Пещеры отличный костер.

Потом она повесила у входа в Пещеру шкуру Дикой Лошади хвостом вниз и
сказала Мужчине:

- Вытирай, милый, ноги, перед тем как войти: ведь теперь у нас хозяйство.

В этот вечер, мой милый мальчик, они ужинали дикой овцой, зажаренной на
раскаленных каменьях, приправленной диким чесноком и диким перцем. Потом они
съели дикую утку, начиненную диким рисом, дикими яблоками и дикой гвоздикой;
потом хрящики диких быков; потом дикие вишни и дикие гранаты. Потом Мужчина,
очень счастливый, пошел и заснул у огня, а Женщина села колдовать: она
распустила волосы, взяла плечевую баранью кость, очень плоскую и очень
гладкую, и стала пристально всматриваться в проходящие по кости разводы. Потом
она подбросила поленьев в огонь и затянула песню. Это было Первое в мире
Колдовство, Первая Волшебная Песня.

И собрались в Мокром и Диком Лесу все Дикие Звери; сбились в одно стадо и,
глядя на свет огня, не знали, что это такое.

Но вот топнул дикой ногой Дикий Конь и дико сказал:

- О Друзья мои! О мои Недруги! Чует сердце мое: не к добру засветили
Мужчина и Женщина в большой Пещере большой огонь. Нет, это не к добру!

Дикий Пес задрал дикий нос, понюхал, как пахнет баранье жаркое, и дико
сказал:

- Пойду погляжу, а потом расскажу. Мне кажется, что там не так уж плохо.
Кошка, пойдем со мною!

- Ну нет, - отвечала Кошка. - Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама
по себе.

- Ну, тогда я тебе не товарищ, - сказал Дикий Пес и побежал к Пещере во
весь дух. Но не пробежал он и десяти шагов, а Кошка уже подумала: "Я, Кошка,
хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.Почему бы мне не пойти туда и не
посмотреть, как и что? Ведь я пойду по собственной воле". И она тихохонько
побежала за Псом, ступая мягко-премягко, и забралась в такое местечко, откуда
ей было слышно решительно все.

Когда Дикий Пес подошел к Пещере, он диким носом приподнял лошадиную шкуру
и стал упиваться прекрасным запахом бараньего жаркого, а Женщина, колдовавшая
костью, услышала шорох и сказала, смеясь:

- Вот, уже пришел первый. Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, чего тебе
надобно здесь?

И отвечал Дикий Пес:

- Скажи мне, о Враг мой, Жена Врага моего, что это пахнет так нежно среди
этих Диких Лесов?

И нагнулась Женщина, и подняла с пола кость, и бросила Дикому Псу, и
сказала:

- Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, отведай, погрызи эту кость.

Взял Дикий Пес эту кость в свои дикие зубы, и она оказалась вкуснее всего,
что он грыз до той поры, и он обратился к Женщине с такими словами:

- Послушай, о Враг мой, Жена моего Врага, брось мне скорее другую такую же
кость. И отвечала ему Женщина:

- Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, пойди помоги моему Мужчине ходить за
добычей, стеречь эту Пещеру по ночам, и я дам тебе столько костей, сколько
тебе будет нужно.

- Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - это очень умная Женщина,
хотя, конечно, не умнее меня.

Дикий Пес забрался в Пещеру, положил голову Женщине на колени и сказал:

- О, мой Друг, Жена моего Друга, хорошо. Я готов помогать твоему Мужчине
охотиться, я буду стеречь по ночам вашу Пещеру.

- Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - что за глупец этот Пес!

И она пошла прочь, пробираясь по Дикому Лесу и дико помахивая своим диким
хвостом. Но обо всем, что видела, никому не сказала ни слова.

Проснувшись, Мужчина спросил:

- Что здесь делает Дикий Пес?

И ответила Женщина:

- Его имя уже не Дикий Пес, а Первый Друг, и он будет нам другом во веки
веков. Как пойдешь на охоту, возьми и его с собой.

На следующий вечер Женщина нарезала на заливных лугах большую охапку травы
и разложила ее сушиться у огня, и когда пошел от травы такой запах, как от
свежескошенного сена, она села у входа в Пещеру, сделала из лошадиной кожи
уздечку и, уставившись на плечевую баранью кость - на широкую, большую
лопатку, - снова принялась колдовать и запела волшебную песню.

То было Второе Колдовство и Вторая Волшебная Песня.

И снова в Диком Лесу собрались все Дикие Звери и, глядя издали на огонь,
толковали, что такое могло приключиться с Диким Псом. И вот Дикий Конь дико
топнул дикой ногой и сказал:

- Пойду погляжу, а потом расскажу, почему Дикий Пес не вернулся. Кошка,
хочешь, отправимся вместе?

- Нет, - отвечала Кошка, - я, Кошка, брожу, где вздумается, и гуляю сама
по себе. Иди один.

Но на самом деле она тихонько прокралась за Диким Конем, ступая
мягко-премягко, и забралась в такое местечко, откуда было слышно решительно
все.

Услыхала Женщина конский топ, услыхала, как пробирается к ней Дикий Конь,
наступая на свою длинную гриву, засмеялась и сказала:

- Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, не за Псом ты пришел сюда, а за сеном,
за этой вкусной травой.

Дикий Конь, перебирая ногами и наступая на свою длинную гриву, сказал:

- Это правда. Дай-ка мне сена!

Женщина отвечала:

- Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, склони свою дикую голову и носи, что я
надену на тебя, - носи, не снимая во веки веков, и трижды в день ты будешь
есть эту дивную траву.

- Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - эта Женщина очень умна, но,
конечно, не умнее меня.

И нагнул Дикий Конь свою дикую голову, и Женщина накинула на нее только
что сплетенную уздечку, и дохнул он своим диким дыханием прямо на ноги Женщине
и сказал:

- О, моя Госпожа, о, Жена моего Господина, за чудесную эту траву я буду
тебе вечным рабом!

- Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - какой он глупец, этот конь!

И снова она бросилась в чащу Дикого Леса, дико помахивая своим диким
хвостом. Но обо всем, что слыхала, никому не сказала ни слова.

Когда Пес и Мужчина вернулись с охоты, Мужчина сказал:

- А что здесь делает Дикий Конь?

И Женщина отвечала:

- Не Дикий Конь уже имя его, но Первый Слуга, так как с места на место он
будет возить нас во веки веков. Когда ты соберешься на охоту, садись на него
верхом.

На следующий день подошла к Пещере Корова. Она тоже была дикая и должна
была высоко задирать свою дикую голову, чтобы не зацепиться дикими рогами за
дикие деревья. Кошка прокралась вслед за ней и спряталась точно так же, как и
раньше: и все случилось точно так же, как и раньше; и Кошка сказала то же, что
раньше; и когда Дикая Корова в обмен на прекрасную траву обещала Женщине свое
молоко. Кошка бросилась в Дикий Лес и дико замахала своим диким хвостом,
опять-таки точно так же, как раньше.

И обо всем, что слыхала, никому не сказала ни слова.

А когда Пес, Человек и Конь вернулись с охоты и Человек спросил точно так
же, как раньше, что делает здесь Дикая Корова, Женщина отвечала точно так же,
как раньше.

- Теперь не Дикая Корова ей имя, но Подательница Хорошей Еды. Она будет
давать нам белое парное молоко во веки веков, и я готова ходить за ней, пока
ты, да наш Первый Друг, да наш Первый Слуга будете в лесу на охоте.

Напрасно Кошка прождала весь день, чтобы еще кто-нибудь из диких Зверей
пришел к Пещере: больше никто не приходил из Мокрого Дикого Леса. Так что
Кошке поневоле пришлось блуждать одиноко, самой по себе. И вот увидела она
Женщину, которая сидела и доила Корову. И увидела она в Пещере свет и почуяла
запах белого парного молока. И сказала она Женщине:

- Ты, мой Враг, Жена моего Врага! Скажи: не видала ли ты Коровы?

Женщина засмеялась и сказала:

- Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, ступай себе в Лес подобру-поздорову! Мне
больше не надо ни слуг, ни друзей. Я уже заплела мою косу и спрятала волшебную
кость.

И ответила Дикая Кошка:

- Я не друг и не слуга. Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по
себе, и вот мне вздумалось прийти к тебе в Пещеру.

И спросила ее Женщина:

- Почему в первый же вечер ты не пришла с Первым Другом?

Кошка рассердилась и сказала:

- Должно быть, Дикий Пес уж наговорил тебе про меня небылиц!

Женщина засмеялась и сказала:

- Ты, Кошка, гуляешь сама по себе и ходишь, где тебе вздумается. Ты сама
говоришь, что ты не слуга и не друг. Иди же отсюда сама по себе, куда
вздумается!

Кошка притворилась обиженной и сказала:

- Неужели мне иной раз нельзя прийти к тебе в Пещеру и погреться у
горячего огня? И неужели ты никогда не дашь мне полакомиться белым парным
молоком? Ты такая умница, ты такая красавица, нет, хоть я и Кошка, а ты не
будешь жестока со мной.

Женщина сказала:

- Я знаю, что я умница, но что я красавица - не знала. Давай заключим
договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в Пещеру.

- А если ты дважды похвалишь меня? - спросила Кошка.

- Ну, этому не бывать, - сказала Женщина. - Но если это случится, входи и
садись у огня.

- А что, если ты трижды похвалишь меня? - спросила Кошка.

- Ну, этому не бывать, - сказала Женщина. - Но если это случится, приходи
и получай молоко три раза в день до скончания века!

Кошка выгнула спину и сказала:

- Ты, Занавеска у входа в Пещеру, и ты, Огонь в глубине Пещеры, и вы,
Молочные Крынки, стоящие у Огня, вас я беру в свидетели: запомните, что сказал
мой Враг, Жена моего Врага!

И, повернувшись, ушла в Дикий Лес, дико помахивая диким хвостом. Когда в
тот вечер Пес, Мужчина и Конь возвратились с охоты в Пещеру, Женщина ни слова
не сказала им о своем договоре с Кошкой, так как боялась, что это им не
понравится.

Кошка ушла далеко-далеко и так долго скрывалась в Диком Лесу, что Женщина
забыла и думать о ней. Только Летучая Мышь, висевшая вверх ногами у входа в
Пещеру, знала, где скрывается Кошка, и каждый вечер подлетала к тому месту и
сообщала Кошке все новости.

Как-то вечером прилетает она к Кошке и говорит:

- А в Пещере - Младенчик! Он совсем, совсем новенький. Такой розовый,
толстый и крошечный. И он очень нравится Женщине.

- Отлично, - сказала Кошка. - А что же нравится Младенчику?

- Мягкое и гладкое, - ответила Летучая Мышь. - Как идти спать, он берет в
ручонки что-нибудь теплое и засыпает. Потом ему нравится, чтобы с ним играли.
Вот и все, что ему нравится.

- Отлично, - сказала Кошка. - Если так, то мой час настал.

На следующий вечер Кошка пробралась к Пещере по Дикому Лесу и просидела
невдалеке до самого утра. Утром Пес, Человек и Конь ушли на охоту, а Женщина
занялась стряпней. Ребенок плакал и отрывал ее от работы. Она вынесла его из
Пещеры и дала ему камешков поиграть, но он не унимался.

Тогда Кошка протянула пухлую лапу и погладила Ребенка по щеке, и
замурлыкала, и пошла тереться о его коленку, и хвостом защекотала ему
подбородок. Ребенок засмеялся, и Женщина, слыша его смех, улыбнулась.

Тогда воскликнула Летучая Мышь - маленькая Летучая Мышь, висевшая вверх
ногами у входа в Пещеру:

- О, Хозяйка моя, Жена моего Хозяина, Мать Хозяйского Сына! Из Дикого Леса
пришла Дикая Тварь и как славно она играет с твоим Ребенком!

- Спасибо Дикой Твари, - сказала Женщина, разгибая спину. - У меня так
много работы, а она оказала мне большую услугу.

И вот, милый мальчик, не успела она вымолвить это, как в ту же минуту и в
ту же секунду - бух, бух! - падает лошадиная шкура, висевшая хвостом книзу у
входа в Пещеру (это она вспомнила, что у Женщины с Кошкой был договор), и не
успела Женщина поднять ее, а Кошка уже сидит в Пещере, уселась поудобней и
сидит.

- Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, - сказала
Кошка, - посмотри: я здесь. Ты похвалила меня - и вот я здесь и буду сидеть в
Пещере во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и
гуляю сама по себе.

Женщина очень рассердилась, но прикусила язык и села за прялку прясть.

Но Ребенок заплакал опять, потому что Кошка ушла от него; и Женщина не
могла его унять: он бился, брыкался и весь посинел от крика.

- Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, - сказала
Кошка, - послушай, что я тебе скажу: возьми оторви кусочек нитки от той,
которую ты прядешь, привяжи к ней свое веретенце, и я так наколдую тебе, что
Ребенок сию же минуту засмеется и будет смеяться так же громко, как плачет
теперь.

- Ладно, - сказала Женщина. - Я уже совсем потеряла голову. Но помни:
благодарить тебя я не стану.

Она привязала к нитке глиняное веретенце и протянула его по полу, и Кошка
побежала за ним, и хватала его, и кувыркалась, и швыряла его себе на спину, и
ловила его задними лапами, и нарочно отпускала его, а потом кидалась вдогонку
- и вот Ребенок засмеялся еще громче, чем плакал; он ползал за Кошкой по всей
Пещере и резвился, пока не устал. Тогда он задремал вместе с Кошкой, не
выпуская ее из рук.

- А теперь, - сказала Кошка, - я спою ему песню, убаюкаю его на часок.

И как пошла она мурлыкать то громче, то тише, то тише, то громче, Ребенок
и заснул крепким сном.

Женщина поглядела на них и с улыбкой сказала:

- Это была неплохая работа! Что бы там ни было, все же ты умница, Кошка.

Не успела она договорить - пффф! - дым от Огня тучами заклубился в Пещере:
это он вспомнил, что у Женщины с Кошкой был договор. И когда дым рассеялся,
глядь, Кошка сидит у огня, уселась поудобнее и сидит.

- Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, - сказала
Кошка, - посмотри: я здесь. Ты снова похвалила меня, и вот я здесь, у теплого
очага, и отсюда я не уйду во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу,
где вздумается, и гуляю сама по себе.

Женщина очень рассердилась, распустила волосы, подбросила дров в огонь,
достала баранью кость и пошла опять колдовать, чтобы как-нибудь, ненароком, в
третий раз не похвалить эту Кошку.

Но, милый мальчик, она колдовала без звука, без песни, - и вот в Пещере
стало так тихо, что какая-то Крошка-Мышка выскочила из угла и тихонько
забегала по полу.

- Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, - сказала
Кошка, - это ты вызвала Мышку своим колдовством?

- Ай-ай-ай! Нет! - закричала Женщина, выронила кость, вскочила на
скамеечку, стоявшую у огня, и поскорее подобрала свои волосы, чтобы Мышка не
взбежала по ним.

- Ну, если ты не заколдовала ее, - сказала Кошка,- мне будет не вредно ее
съесть.

- Конечно, конечно! - сказала Женщина, заплетая косу. - Съешь ее поскорее,
и я век буду благодарна тебе.

В один прыжок поймала Кошка Мышку, и Женщина воскликнула от души:

- Спасибо тебе тысячу раз! Сам Первый Друг ловит Мышей не так быстро, как
ты. Ты, должно быть, большая умница.

Не успела она договорить, как - трах! - в ту же самую минуту и в ту же
самую секунду треснула Крынка с молоком, стоявшая у очага, - треснула пополам,
потому что вспомнила, какой договор был у Женщины с Кошкой. И не успела
Женщина сойти со скамеечки, глядь, а Кошка уже лакает из одного черепка этой
Крынки белое парное молоко.

- Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, - сказала
Кошка, - посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне
трижды в день побольше белого парного молока - во веки веков. Но все же
запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

И засмеялась Женщина и, поставив миску белого парного молока, сказала:

- О Кошка! Ты разумна, как человек, но помни: договор наш был заключен,
когда не было дома ни Пса, ни Мужчины; не знаю, что скажут они, как вернутся
домой.

- Какое мне до этого дело!? - сказала Кошка. - Мне бы только местечко в
Пещере и три раза в день побольше белого парного молока, и я буду очень
довольна. Никакие Псы, никакие Мужчины меня не касаются.

В тот же вечер, когда Пес и Мужчина вернулись с охоты в Пещеру, Женщина
рассказала им все как есть о своем договоре с Кошкой, а Кошка сидела у огня и
очень приятно улыбалась.

И сказал Мужчина:

- Все это хорошо, но не худо бы ей и со мной заключить договор. Через меня
она заключит его со всеми Мужчинами, которые будут после меня.

Он взял пару сапог, взял кремневый топор (итого три предмета), принес со
двора полено и маленькую секиру (итого пять), поставил все это в ряд и сказал:

- Давай и мы заключим договор. Ты живешь в Пещере во веки веков, но если
ты забудешь ловить Мышей - посмотри-ка на эти предметы: их пять, и я имею
право любой из них швырнуть в тебя, и так же вслед за мною будут поступать все
Мужчины.

Женщина услышала это и молвила про себя:

- Да, Кошка умна, а Мужчина умнее. Кошка сосчитала все вещи - они были
довольно тяжелые - и сказала:

- Ладно! Я буду ловить Мышей во веки веков, но все же я, Кошка, хожу, где
вздумается, и гуляю сама по себе.

- Гуляй, гуляй, - отозвался Мужчина, - да только не там, где я. Попадешься
мне на глаза, я сейчас же швырну в тебя либо сапогом, либо поленом, и так
станут поступать все Мужчины, которые будут после меня.

Тогда выступил Пес и сказал:

- Погоди. Теперь мой черед заключать договор. А через меня договор будет
заключен и со всеми другими Псами, которые будут жить после меня. - Он оскалил
зубы и показал их Кошке. Если, пока я в Пещере, ты будешь неласкова с
Ребенком, - продолжал он, - я буду гоняться за тобою, пока не поймаю тебя, а
когда поймаю тебя, я искусаю тебя. И так станут поступать все Собаки, которые
будут жить после меня во веки веков.

Услышала это Женщина и молвила про себя:

- Да, эта Кошка умна, но не умнее Собаки.

Кошка сосчитала собачьи зубы, и они показались ей очень острыми. Она
сказала:

- Хорошо, пока я в Пещере, я буду ласкова с Ребенком, если только Ребенок
не станет слишком больно таскать меня за хвост. Но не забудьте, я, Кошка,
хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

- Гуляй, гуляй, отозвался Пес, - да только не там, где я. А не то, чуть
встречу тебя, я сейчас же залаю, налечу на тебя и загоню тебя вверх на дерево.
И так станут поступать все Собаки, которые будут жить после меня.

И тотчас же, не теряя ни минуты, кинул Мужчина в Кошку двумя сапогами да
кремневым топориком, и Кошка бросилась вон из Пещеры, а Пес погнался за ней и
загнал ее вверх на дерево - и с того самого дня, мой мальчик, и поныне трое
Мужчин из пяти - если они настоящие Мужчины - швыряют разными предметами в
Кошку, где бы она ни попалась им на глаза, и все Псы - если они настоящие Псы
- все до одного загоняют ее вверх на дерево. Но и Кошка верна своему договору.
Пока она в доме, она ловит мышей и ласкова с детьми, если только дети не
слишком больно таскают ее за хвост. Но чуть улучит минуту, чуть настанет ночь
и взойдет луна, сейчас же она говорит: "Я, Кошка, хожу, где вздумается, и
гуляю сама по себе" - и бежит в чащу Дикого Леса, или влезает на мокрые Дикие
Деревья, или взбирается на мокрые Дикие Крыши и дико машет своим диким
хвостом.


А ТЫ сегодня проголосовал за наш форум в топах?

Награды: 22
модер
Сообщений: 638
Уважение
[ 20 ]
 
Дата: Ср, 29.08.2012, 04:30 | Сообщение # 192
Джозеф Редьярд Киплинг

Рикки-Тикки-Тави

Это рассказ о великой войне, которую вел в одиночку Рикки-Тикки-Тави в
ванной большого дома в поселке Сигаули.

Дарзи, птица-портной, помогала ему, и Чучундра, мускусная крыса (ондатра,
водится главным образом в Северной Америке. - Ред.) - та, что никогда не
выбежит на середину комнаты, а все крадется у самой стены, - давала ему
советы. Но по-настоящему воевал он один.

Рикки-Тики-Тави был мангуст (небольшое хищное животное с вытянутым гибким
телом и короткими ногами, водится в тропических странах. - Ред.). И хвост, и
мех были у него, как у маленькой кошки, а голова и все повадки - как у
ласочки. Глаза у него были розовые, и кончик его беспокойного носа тоже был
розовый. Рикки мог почесаться, где вздумается, все равно какой лапкой:
передней ли, задней ли. И так умел он распушить свой хвост, что хвост делался
похожим на круглую длинную щетку. И его боевой клич, когда он мчался в высоких
травах, был рикки-тикки-тикки-тикки-чк!

Он жил с отцом и матерью в узкой ложбине. Но однажды летом произошло
наводнение, и вода понесла его вдоль придорожного рва. Он брыкался и
барахтался, как мог. Наконец ему удалось ухватиться за плывущий пучок травы, и
так он держался, пока не лишился сознания. Очнулся он на горячем припеке в
саду, посередине дорожки, истерзанный и грязный, а какой-то мальчик в это
время сказал:

- Мертвый мангуст! Давай устроим похороны!

- Нет, - сказала мальчику мать, - возьмем-ка его и обсушим. Может быть, он
еще живой.

Они внесли его в дом, и какой-то большой человек взял его двумя пальцами и
сказал, что он вовсе не мертвый, а только захлебнулся в воде. Тогда его
завернули в вату и стали обогревать у огня. Он открыл глаза и чихнул.

- А теперь, - сказал Большой Человек, - не пугайте его, и мы поглядим, что
он станет делать.

Нет на свете ничего труднее, как испугать мангуста, потому что он от носа
до хвоста весь горит любопытством. "Беги Разузнай и Разнюхай" - начертано на
семейном гербе у мангустов, а Рикки-Тикки был чистокровный мангуст он
всмотрелся в вату, сообразил, что она не годна для еды, обежал вокруг стола,
сел на задние лапки, привел свою шерстку в порядок и вскочил мальчику на
плечо.

- Не бойся, Тедди, - сказал Большой Человек. - Это он хочет с тобой
подружиться.

- Ай, он щекочет мне шею! - вскрикнул Тедди.

Рикки-Тикки заглянул ему за воротник, понюхал ухо и, спустившись на пол,
начал тереть себе нос.

- Вот чудеса! - сказала Теддина мать.- И это называется дикий зверек!
Верно, он оттого такой ручной, что мы были добры к нему.

- Мангусты все такие, - сказал ее муж. - Если Тедди не станет поднимать
его с пола за хвост и не вздумает сажать его в клетку, он поселится у нас и
будет бегать по всему дому... Дадим ему чего-нибудь поесть.

Ему дали маленький кусочек сырого мяса. Мясо ему страшно понравилось.
После завтрака он сейчас же побежал на веранду, присел на солнышке и распушил
свою шерстку, чтобы высушить ее до самых корней. И тотчас же ему стало лучше.

"В этом доме есть немало такого, что я должен разведать как можно скорее.
Моим родителям за всю свою жизнь не случалось разведать столько. Останусь тут
и разведаю все как есть".

Весь этот день он только и делал, что рыскал по всему дому. Он чуть не
утонул в ванне, он сунулся носом в чернила и тотчас же после этого обжег себе
нос о сигару, которую курил Большой Человек, потому что взобрался к Большому
Человеку на колени посмотреть, как пишут пером на бумаге. Вечером он прибежал
в Теддину спальню, чтобы проследить, как зажигаются керосиновые лампы. А когда
Тедди улегся в постель, Рикки-Тикки прикорнул возле него, но оказался
беспокойным соседом, потому что при всяком шорохе вскакивал и настораживался и
бежал разузнавать, в чем дело. Отец с матерью зашли перед сном проведать
своего спящего сына и увидели, что Рикки-Тикки не спит, а сидит у него на
подушке.

- Не нравится мне это, - сказала Теддина мать. - Что если он укусит
ребенка?

- Не бойся, - сказал отец. - Эта зверюшка защитит его лучше всякой собаки.
Если, например, вползет змея...

Но Теддина мать и думать не хотела о таких ужасах. К утреннему завтраку
Рикки въехал на веранду верхом на Теддином плече. Ему дали банан и кусочек
яйца. Он перебывал на коленях у всех, потому что хороший мангуст никогда не
теряет надежды сделаться домашним мангустом. Каждый из них с детства мечтает о
том, что он будет жить в человечьем доме и бегать из комнаты в комнату.

После завтрака Рикки-Тикки выбежал в сад - поглядеть, нет ли там чего
замечательного. Сад был большой, лишь наполовину расчищенный. Розы росли в нем
огромные - каждый куст, как беседка, - и бамбуковые рощи, и апельсиновые
деревья, и лимонные, и густые заросли высокой травы. Рикки-Тикки даже
облизнулся.

- Неплохое место для охоты! - сказал он.

И чуть только подумал об охоте, хвост у него раздулся, как круглая щетка.
Он быстро обежал всю окрестность, нюхнул здесь, нюхнул там, и вдруг до него
донеслись из терновника чьи-то печальные голоса. Там, в терновнике, жили
Дарзи, птица-портной и его жена. У них было красивое гнездо: они сшили его из
двух большущих листьев тонкими волокнистыми прутиками и набили мягким пухом и
хлопком. Гнездо качалось во все стороны, а они сидели на краю и громко
плакали.

- Что случилось? - спросил Рикки-Тикки.

- Большое несчастье! - ответил Дарзи. - Один из наших птенчиков вывалился
вчера из гнезда, и Наг проглотил его.

- Гм, - сказал Рикки-Тикки, - это очень печально... Но я тут недавно... Я
нездешний... Кто такой Наг?

Дарзи и его жена юркнули в гнездо и ничего не ответили, потому что из
густой травы, из-под куста, послышалось негромкое шипение - страшный, холодный
звук, который заставил Рикки-Тикки отскочить назад на целых два фута. Потом из
травы все выше и выше, вершок за вершком, стала подниматься голова Нага,
огромной черной кобры (ядовитая очковая змея; сзади, чуть пониже головы, у нее
узор, похожий на очки. - Ред.), - и был этот Наг пяти футов длины от головы до
хвоста.

Когда треть его туловища поднялась над землей, он остановился и начал
качаться, как одуванчик под ветром, и глянул на Рикки-Тикки своими злыми
змеиными глазками, которые остаются всегда одинаковые, о чем бы ни думал Наг.

- Ты спрашиваешь, кто такой Наг? Смотри на меня и дрожи! Потому что Наг -
это я...

И он раздул свой капюшон (когда кобра сердита, она раздувает шею так, что
получается подобие капюшона. - Ред.), и Рикки-Тикки увидел на капюшоне очковую
метку, точь-в-точь как стальная петля от стального крючка.

Рикки стало страшно - на минуту. Дольше одной минуты мангусты вообще
никого не боятся, и хотя Рикки-Тикки никогда не видал живой кобры, так как
мать кормила его мертвыми, он хорошо понимал, что мангусты для того и
существуют на свете, чтобы сражаться со змеями, побеждать их и есть. Это было
известно и Нагу, и потому в глубине его холодного сердца был страх.

- Ну так что! - сказал Рикки-Тикки, и хвост у него стал раздуваться опять.
- Ты думаешь, если у тебя узор на спине, так ты имеешь право глотать
птенчиков, которые выпадут из гнезда?

Наг думал в это время о другом и зорко вглядывался, не шевелится ли трава
за спиной у Рикки. Он знал, что если в саду появились мангусты, значит, и ему,
и всему змеиному роду скоро придет конец. Но теперь ему было нужно усыпить
внимание врага. Поэтому он чуть-чуть нагнул голову и, склонив ее набок,
сказал:

- Давай поговорим. Ведь птичьи яйца ты ешь, не правда ли? Почему бы мне не
лакомиться птичками?

- Сзади! Сзади! Оглянись! - пел в это время Дарзи.

Но Рикки-Тикки хорошо понимал, что пялить глаза уже некогда. Он подпрыгнул
как можно выше и внизу под собой увидел шипящую голову Нагайны, злой жены
Нага. Она подкралась сзади, покуда Наг разговаривал с ним, и хотела прикончить
его. Она оттого и шипела, что Рикки ускользнул от нее. Подпрыгнувший Рикки
бухнулся к ней прямо на спину, и будь он постарше, он знал бы, что теперь
самое время прокусить ее спину зубами: один укус - и готово! Но он боялся, как
бы она не хлестнула его своим страшным хвостом. Впрочем, он куснул ее, но не
так сильно, как следовало, и тотчас же отскочил от извивов хвоста, оставив
змею разъяренной и раненой.

- Гадкий, гадкий Дарзи! - сказал Наг и вытянулся вверх сколько мог, чтобы
достать до гнезда, висевшего на терновом кусте.

Но Дарзи нарочно построил свое гнездо так высоко, чтобы змеи не достали до
него, и гнездо только качнулось на ветке.

Рикки-Тикки чувствовал, что глаза у него становятся все краснее и жарче, а
когда глаза у мангуста краснеют, это значит - он очень сердит. Он сел на хвост
и на задние лапы, как маленький кенгуренок, и, поглядев во все стороны,
затараторил от ярости. Но воевать было не с кем: Наг и Нагайна юркнули в траву
и исчезли. Когда змее случится промахнуться, она не говорит ни единого слова и
не показывает, что она собирается делать. Рикки-Тикки даже не пытался
преследовать врагов, так как не был уверен, может ли справиться с обоими
сразу. Он побежал рысцой по направлению к дому, сел на песчаной тропинке и
глубоко задумался. Да и было о чем.

Когда тебе случится читать старые книги о разных животных, ты прочтешь,
будто ужаленный змеей мангуст тотчас же убегает прочь и съедает какую-то
травку, которая будто бы лечит его от укуса. Это неверно. Победа мангуста над
коброй - в быстроте его глаз и лап. У кобры - укус, у мангуста - прыжок.

И так как никакому глазу не уследить за движением змеиной головы, когда
она хочет ужалить, этот прыжок мангуста чудеснее всякой волшебной травы.

Рикки-Тикки хорошо понимал, что он еще молодой и неопытный. Оттого ему
было так радостно думать, что он изловчился увильнуть от нападения сзади. Он
почувствовал большое уважение к себе, и, когда по садовой дорожке подбежал к
нему Тедди, он был не прочь позволить мальчугану, чтобы тот погладил его. Но
как раз в ту минуту, когда Тедди нагнулся над ним, что-то мелькнуло,
извиваясь, в пыли, и тоненький голосок произнес: "Берегись! Я - Смерть!" Это
была Карайт, пыльно-серая змейка, которая любит валяться в песке. Жало у нее
такое же ядовитое, как у кобры, но оттого, что она маленькая, никто не
замечает ее, и таким образом она приносит людям еще больше вреда.

Глаза у Рикки-Тикки опять стали красные, и он, приплясывая, подбежал к
Карайт той особенной, неровной походкой враскачку, которую унаследовал от
своих прародителей. Походка забавная, но очень удобная, потому что дает вам
возможность сделать прыжок под каким угодно углом. А когда имеешь дело со
змеями, это важнее всего. Поединок с Карайт был еще опаснее для Рикки, чем
сражение с Нагом, потому что Карайт такая маленькая, такая юркая и ловкая
змейка, что если только Рикки не вопьется в нее сзади зубами чуть пониже
головы, Карайт непременно ужалит его либо в глаз, либо в губу.

Впрочем, Рикки этого не знал. Глаза у него совсем покраснели, он уже ни о
чем не раздумывал - он шел и раскачивался взад и вперед, выискивая, куда ему
лучше вонзиться зубами. Карайт налетела на него. Рикки отскочил вбок и хотел
было ее укусить, но проклятая пыльно-серая головка очутилась у самого его
затылка, и, чтобы сбросить ее со спины, ему пришлось перекувырнуться в
воздухе. Она не отставала и мчалась за ним по пятам.

Тедди повернулся к дому и крикнул:

- Идите посмотрите: наш мангуст убивает змею!

И Рикки-Тикки услышал, как взвизгнула Теддина мать. Отец мальчика выбежал
с палкой, но как раз в это время Карайт сделала неудачный рывок - дальше, чем
нужно, - и Рикки-Тикки вскочил на нее и впился зубами чуть пониже ее головы, а
потом откатился прочь. Карайт сразу перестала шевелиться, и Рикки-Тикки уже
приготовился съесть ее, начиная с хвоста (таков обеденный обычай у мангустов),
когда он вспомнил, что мангусты от сытной еды тяжелеют и что если он хочет
сохранить свою ловкость и силу, он должен оставаться худым. Он отошел прочь и
стал кувыркаться в пыли под кустом клещевины, а Теддин отец набросился с
палкой на мертвую.

"К чему это?" - думал Рикки. - Ведь я уже прикончил ее".

И тут к Рикки-Тикки подбежала Теддина мать, подняла его прямо из пыли и
стала крепко прижимать к себе, крича, что он спас ее сына от смерти, а Тедди
сделал большие глаза, и в его глазах был испуг. Суматоха понравилась Рикки, но
из-за чего она произошла, он, конечно, не мог понять. За что они так ласкают
его? Ведь для него драться со змеями то же самое, что для Тедди кувыркаться в
пыли - одно удовольствие.

Когда сели обедать, Рикки-Тикки, гуляя по скатерти среди стаканов и рюмок,
мог бы трижды набить себе брюхо самыми вкусными лакомствами, но он помнил о
Наге и Нагайне, и хотя ему было очень приятно, что Теддина мать тискает и
гладит его и что Тедди сажает его к себе на плечо, но глаза у него то и дело
краснели, и он испускал свой воинственный клич: рикки-тикки-тикки-тикки-чк!

Тедди взял его к себе в постель. Мальчику непременно хотелось, чтобы Рикки
спал у него под самым подбородком, на груди. Рикки был благовоспитанный
мангуст и не мог ни укусить, ни оцарапать его, но чуть только Тедди заснул, он
спустился с постели и пошел путешествовать по дому.

В потемках он наткнулся на мускусную крысу Чучундру, которая кралась
поближе к стене.

У Чучундры разбитое сердце. Она хнычет и ноет всю ночь и все хочет
набраться храбрости, чтобы выбежать на середину комнаты. Но храбрости у нее
никогда не хватает.

- Не губи меня, Рикки-Тикки! - закричала она и чуть не заплакала.

- Кто убивает змею, станет ли возиться с какой-то мускусной крысой! -
презрительно ответил Рикки-Тикки.

- Убивающий змею от змеи и погибнет! - еще печальнее сказала Чучундра. - И
кто знает, не убьет ли меня Наг по ошибке? Он подумает, что я - это ты...

- Ну, этого он никогда не подумает! - сказал Рикки-Тикки. - К тому же он в
саду, а ты там никогда не бываешь.

- Моя двоюродная сестра, крыса Чуа, говорила мне... - начала Чучундра и
смолкла.

- Что же она говорила?

- Тсс... Наг вездесущий - он всюду. Ты бы сам поговорил с моей сестрой в
саду.

- Но я ее не видел. Говори же! Да поскорее, Чучундра, а не то я тебя
укушу.

Чучундра уселась на корточки и начала плакать. Плакала она долго, слезы
текли у нее по усам.

- Я такая несчастная! - рыдала она. - У меня никогда не хватало духу
выбежать на середину комнаты. Тсс! Но разве ты не слышишь, Рикки-Тикки? Уж
лучше мне не говорить ничего.

Рикки-Тикки прислушался. В доме была тишина, но ему показалось, что до
него еле-еле доносится тихое, еле слышное ш-ш-ш, как будто по стеклу прошла
оса. Это шуршала змеиная чешуя на кирпичном полу.

"Или Наг, или Нагайна! - решил он. - Кто-то из них ползет по водосточному
желобу в ванную..."

- Верно, Чучундра. Жаль, что я не потолковал с твоей Чуа.

Он прокрался в Теддину умывальную комнату, но там не оказалось никого.
Оттуда он пробрался в умывальную комнату Теддиной матери. Там в оштукатуренной
гладкой стене, у самого пола, был вынут кирпич для водосточного желоба, и
когда Рикки пробирался по каменному краю того углубления, в которое вставлена
ванна, он услыхал, как за стеной, в лунном сиянии, шепчутся Наг и Нагайна.

- Если в доме не станет людей, - говорила Нагайна мужу, - он тоже уйдет
оттуда, и сад опять будет наш. Иди же, не волнуйся и помни, что первым ты
должен ужалить Большого Человека, который убил Карайт. А потом возвращайся ко
мне, и мы вдвоем прикончим Рикки-Тикки.

- Но будет ли нам хоть малейшая польза, если мы убьем их?

- Еще бы! Огромная. Когда дом стоял пустой, разве тут водились мангусты?
Пока в доме никто не живет, мы с тобою цари всего сада: ты царь, я царица. Не
забудь: когда на дынной гряде вылупятся из яиц наши дети (а это может
случиться и завтра), им будет нужен покой и уют.

- Об этом я и не подумал, - сказал Наг. - Хорошо, я иду. Но, кажется, нет
никакого смысла вызывать на бой Рикки-Тикки. Я убью Большого Человека и его
жену, а также, если мне удастся, его сына и уползу потихоньку. Тогда дом
опустеет, и Рикки-Тикки сам уйдет отсюда.

Рикки-Тикки весь дрожал от негодования и ярости.

В отверстие просунулась голова Нага, а за нею пять футов его холодного
туловища. Рикки-Тикки хоть и был взбешен, но все же пришел в ужас, когда
увидал, какая огромная эта кобра. Наг свернулся в кольцо, поднял голову и стал
вглядываться в темноту ванной комнаты. Рикки-Тикки мог видеть, как мерцают его
глаза.

"Если я убью его сейчас, - соображал Рикки-Тикки, - об этом немедленно
узнает Нагайна. Драться же в открытом месте мне очень невыгодно: Наг может
меня одолеть. Что мне делать?"

Наг раскачивался вправо и влево, а потом Рикки-Тикки услышал, как он пьет
воду из большого кувшина, который служил для наполнения ванны.

- Чудесно! - сказал Наг, утолив жажду. - У Большого Человека была палка,
когда он выбежал, чтобы убить Карайт. Быть может, эта палка при нем и сейчас.
Но когда нынче утром он придет сюда умываться, он будет, конечно, без палки...
Нагайна, ты слышишь меня?... Я подожду его здесь, в холодке, до рассвета...

Нагу никто не ответил, и Рикки-Тикки понял, что Нагайна ушла. Наг обвился
вокруг большого кувшина у самого пола и заснул. А Рикки-Тикки стоял тихо, как
смерть. Через час он начал подвигаться к кувшину - мускул за мускулом. Рикки
всматривался в широкую спину Нага и думал, куда бы вонзиться зубами.

"Если я в первый же миг не перекушу ему шею, у него все еще хватит силы
бороться со мной, а если он будет бороться - о Рикки!"

Он поглядел, какая толстая шея у Нага, - нет, ему с такой шеей не
справиться. А укусить где-нибудь поближе к хвосту - только раззадорить врага.

"Остается голова! - решил он. - Голова над самым капюшоном. И уж если
вцепиться в нее, так не выпускать ни за что".

Он сделал прыжок. Голова змеи лежала чуть-чуть на отлете; прокусив ее
зубами, Рикки-Тикки мог упереться спиной в выступ глиняного кувшина и не дать
голове подняться с земли. Таким образом он выигрывал только секунду, но этой
секундой он отлично воспользовался. А потом его подхватило и брякнуло оземь, и
стало мотать во все стороны, как крысу мотает собака, и вверх, и вниз, и
большими кругами, но глаза у него были красные, и он не отстал от змеи, когда
она молотила им по полу, расшвыривая в разные стороны жестяные ковшики,
мыльницы, щетки, и била его о края металлической ванны.

Он сжимал челюсти все крепче и крепче, потому что хоть и думал, что пришла
его смерть, но решил встретить ее, не разжимая зубов. Этого требовала честь
его рода.

Голова у него кружилась, его тошнило, и он чувствовал себя так, будто весь
был разбит на куски. Вдруг у него за спиной словно ударил гром, и горячий
вихрь налетел на него и сбил его с ног, а красный огонь опалил ему шерстку.
Это Большой Человек, разбуженный шумом, прибежал с охотничьим ружьем,
выстрелил сразу из обоих стволов и попал Нагу в то место, где кончается его
капюшон. Рикки-Тикки лежал, не разжимая зубов, и глаза у него были закрыты,
так как он считал себя мертвым.

Но змеиная голова уже больше не двигалась. Большой Человек поднял Рикки с
земли и сказал:

- Смотри, опять наш мангуст. В эту ночь, Элис, он спас от смерти нас - и
тебя, и меня.

Тут вошла Теддина мать с очень белым лицом и увидела, что осталось от
Нага. А Рикки-Тикки кое-как дотащился до Теддиной спальни и всю ночь только и
делал, что встряхивался, как бы желая проверить, правда ли, что его тело
разбито на сорок кусков, или это ему только так показалось в бою.

Когда пришло утро, он весь как бы закоченел, но был очень доволен своими
подвигами.

"Теперь я должен прикончить Нагайну, а это труднее, чем справиться с
дюжиной Нагов... А тут еще эти яйца, о которых она говорила. Я даже не знаю,
когда из них вылупятся змееныши... Черт возьми! Пойду и потолкую с Дарзи".

Не дожидаясь завтрака, Рикки-Тикки со всех ног бросился к терновому кусту.
Дарзи сидел в гнезде и что есть мочи распевал веселую победную песню. Весь сад
уже знал о гибели Нага, потому что уборщик швырнул его тело на свалку.

- Ах ты глупый пучок перьев! - сказал Рикки-Тикки сердито. - Разве теперь
время для песен?

- Умер, умер, умер Наг! - заливался Дарзи. - Смелый Рикки-Тикки впился в
него зубами! А Большой Человек принес палку, которая делает бам, и перебил
Нага надвое, надвое, надвое! Никогда уже Нагу не пожирать моих деток!

- Все это так, - сказал Рикки-Тикки. - Но где же Нагайна? - И он
внимательно огляделся вокруг.

А Дарзи продолжал заливаться:

- Нагайна пришла к водосточной трубе,
И кликнула Нага Нагайна к себе,
Но сторож взял Нага на палку
И выбросил Нага на свалку.
Славься же, славься, великий
Красноглазый герой Рикки-Тикки!..

И Дарзи снова повторил свою победную песню.

- Достать бы мне до твоего гнезда, я бы вышвырнул оттуда всех птенцов! -
закричал Рикки-Тикки. - Или ты не знаешь, что все в свое время? Тебе хорошо
распевать наверху, а мне здесь внизу не до песен: нужно снова идти воевать!
Перестань же петь хоть на минуту.

- Хорошо, я готов замолчать для тебя - для героя, для прекрасного Рикки!
Что угодно Победителю Свирепого Нага?

- В третий раз тебя спрашиваю: где Нагайна?

- Над мусорной кучей она у конюшни, рыдает о Наге она... Велик белозубый
Рикки!..

- Оставь мои белые зубы в покое! Не знаешь ли ты, где она спрятала яйца?

- У самого края, на дынной гряде, под забором, где солнце весь день до
заката... Много недель миновало с тех пор, как зарыла она эти яйца...

- И ты даже не подумал сказать мне об этом! Так под забором, у самого
края?

- Рикки-Тикки не пойдет же глотать эти яйца!

- Нет, не глотать, но... Дарзи, если у тебя осталась хоть капля ума, лети
сейчас же к конюшне и сделай вид, что у тебя перебито крыло, и пусть Нагайна
гонится за тобой до этого куста, понимаешь? Мне надо пробраться к дынной
гряде, а если я пойду туда сейчас, она заметит.

Ум у Дарзи был птичий, в его крошечной головке никогда не вмещалось больше
одной мысли сразу. И так как он знал, что дети Нагайны выводятся, как и его
птенцы, из яиц, ему подумалось, что истреблять их не совсем благородно. Но его
жена была умнее. Она знала, что каждое яйцо кобры - это та же кобра, и потому
она тотчас же вылетела вон из гнезда, а Дарзи оставила дома: пусть греет
малюток и горланит свои песни о гибели Нага. Дарзи был во многом похож на
всякого другого мужчину.

Прилетев на мусорную кучу, она стала егозить в двух шагах от Нагайны и при
этом громко кричала:

- Ой, у меня перебито крыло! Мальчишка, живущий в доме, бросил в меня
камнем и перебил мне крыло!

И она еще отчаяннее захлопала крыльями. Нагайна подняла голову и зашипела:

- Это ты дала знать Рикки-Тикки, что я хочу ужалить его? Плохое же ты
выбрала место хромать!

И она скользнула по пыльной земле к жене Дарзи.

- Мальчишка перебил его камнем! - продолжала кричать жена Дарзи.

- Ладно, может быть, тебе будет приятно узнать, что, когда ты умрешь, я
разделаюсь с этим мальчишкой по-своему. Сегодня с самого рассвета мой муж
лежит на этой мусорной куче, но еще до заката мальчишка, живущий в доме, тоже
будет лежать очень тихо... Но куда же ты? Не думаешь ли ты убежать? Все равно
от меня не уйдешь. Глупая, погляди на меня!

Но жена Дарзи хорошо знала, что этого-то ей и не следует делать, потому
что стоит только какой-нибудь птице глянуть змее в глаза, как на птицу с
перепугу нападает столбняк и она не может шевельнуться. Жена Дарзи рванулась
прочь, жалобно попискивая и беспомощно хлопая крыльями. Над землей она не
вспорхнула ни разу, а Нагайна мчалась за ней все быстрее.

Рикки-Тикки услышал, что они бегут от конюшни по садовой дорожке, и
кинулся к дынной гряде, к тому краю, что у самого забора. Там, в разопрелой


А ТЫ сегодня проголосовал за наш форум в топах?

Награды: 22
модер
Сообщений: 638
Уважение
[ 20 ]
 
Дата: Ср, 29.08.2012, 04:31 | Сообщение # 193
земле, покрывающей дыни, он отыскал двадцать пять змеиных яиц, очень искусно
припрятанных, - каждое такой величины, как яйцо бантамки (курица мелкой
породы. - Ред.), только вместо скорлупы они покрыты белесой кожурой.

- Еще день, и было бы поздно! - сказал Рикки-Тикки, так как он увидел, что
внутри кожуры лежали, свернувшись, крошечные кобры.

Он знал, что с той самой минуты, как они вылупятся из яйца, каждая может
убить человека и мангуста. Он принялся быстро-быстро надкусывать верхушки яиц,
прихватывая при этом головки змеенышей, и в то же время не забывал раскапывать
гряду то там, то здесь, чтобы не пропустить какого-нибудь яйца незамеченным.

Осталось всего три яйца, и Рикки-Тикки начал уже хихикать от радости,
когда жена Дарзи закричала ему:

- Рикки-Тикки, я заманила Нагайну к дому, и Нагайна поползла на веранду!
О, скорее, скорее! Она замышляет убийство!

Рикки-Тикки надкусил еще два яйца, а третье взял в зубы и помчался к
веранде.

Тедди, его мать и отец сидели на веранде за завтраком. Но Рикки-Тикки
заметил, что они ничего не едят. Они сидели неподвижно, как каменные, и лица у
них были белые. А на циновке у самого Теддиного стула извивалась кольцами
Нагайна. Она подползла так близко, что могла во всякое время ужалить голую
ногу Тедди. Раскачиваясь в разные стороны, она пела победную песню.

- Сын Большого Человека, убившего Нага, - шипела она, - подожди немного,
сиди и не двигайся. Я еще не готова. И вы все трое сидите потише. Если вы
шевельнетесь, я ужалю его. Если вы не шевельнетесь, я тоже ужалю. О глупые
люди, убившие Нага.

Тедди, не отрываясь, впился глазами в отца, а отец только и мог
прошептать:

- Сиди и не двигайся, Тедди. Сиди и не двигайся! Тут подбежал Рикки-Тикки
и крикнул:

- Повернись ко мне, Нагайна, повернись и давай сражаться!

- Все в свое время! - отвечала она, не глядя на Рикки-Тикки. - С тобой я
расквитаюсь потом. А покуда погляди на своих милых друзей. Как они притихли и
какие у них белые лица. Они испугались, они не смеют шелохнуться. И если ты
сделаешь хоть один шаг, я ужалю.

- Погляди на своих змеенышей, - сказал Рикки-Тикки, - там, у забора, на
дынной гряде. Ступай и погляди, что сталось с ними.

Змея глянула вбок и увидела на веранде яйцо.

- О! Дай его мне! - закричала она.

Рикки-Тикки положил яйцо между передними лапами, и глаза у него стали
красные, как кровь.

- А какой выкуп за змеиное яйцо? За маленькую кобру? За кобру-царевну? За
самую, самую последнюю в роде? Остальных уже пожирают на дынной гряде муравьи.

Нагайна повернулась к Рикки-Тикки.Яйцо заставило ее позабыть обо всем, и
Рикки-Тикки видел, как Теддин отец протянул большую руку, схватил Тедди за
плечо и протащил его по столу, уставленному чайными чашками, в такое место,
где змея не достанет его.

- Обманул! Обманул! Обманул! Рикк-чк-чк! - дразнил ее Рикки-Тикки. -
Мальчик остался цел, - а я, я, я нынче ночью схватил твоего Нага за шиворот...
там, в ванной комнате... да!

Тут он начал прыгать вверх и вниз всеми четырьмя лапами сразу, сложив их в
один пучок и прижимаясь головой к полу.

- Наг размахивал мной во все стороны, но не мог стряхнуть меня прочь! Он
уже был неживой, когда Большой Человек расшиб его палкою надвое. Убил его я,
Рикки-Тикки-чк-чк! Выходи же, Нагайна! Выходи и сразись со мною. Тебе недолго
оставаться вдовой!

Нагайна увидела, что Тедди ей уже не убить, а яйцо лежит у Рикки-Тикки
между лапами.

- Отдай мне яйцо, Рикки-Тикки! Отдай мне мое последнее яйцо, и я уйду и не
вернусь никогда, - сказала она, опуская свой капюшон.

- Да, ты уйдешь и никогда не вернешься, Нагайна, потому что тебе скоро
лежать рядом с твоим Нагом на мусорной куче. Скорее же сражайся со мною!
Большой Человек уже пошел за ружьём. Сражайся же со мною, Нагайна!

Рикки-Тикки егозил вокруг Нагайны на таком расстоянии, чтобы она не могла
его тронуть, и его маленькие глазки были как раскаленные угли.

Нагайна свернулась в клубок и что есть силы налетела на него. А он
отскочил вверх - и назад. Снова, и снова, и снова повторялись ее нападения, и
всякий раз ее голова хлопала с размаху о циновку, и она снова свертывалась,
как часовая пружина. Рикки-Тикки плясал по кругу, желая обойти ее сзади, но
Нагайна всякий раз поворачивалась, чтобы встретить его лицом к лицу, и оттого
ее хвост шуршал на циновке, как сухие листья, гонимые ветром.

Он и забыл про яйцо. Оно все еще лежало на веранде, и Нагайна
подкрадывалась к нему ближе и ближе. И наконец, когда Рикки остановился, чтобы
перевести дух, она подхватила яйцо и, скользнув со ступеней веранды,
понеслась, как стрела, по дорожке. Рикки-Тикки - за нею. Когда кобра убегает
от смерти, она делает такие извивы, как хлыст, которым стегают лошадиную шею.

Рикки-Тикки знал, что он должен настигнуть ее, иначе все тревоги начнутся
опять. Она неслась к терновнику, чтобы юркнуть в густую траву, и Рикки-Тикки,
пробегая, услышал, что Дарзи все еще распевает свою глупую победную песню. Но
жена Дарзи была умнее его. Она вылетела из гнезда и захлопала крыльями над
головой Нагайны. Если бы Дарзи прилетел ей на помощь, они, может быть,
заставили бы кобру свернуть. Теперь же Нагайна только чуть-чуть опустила свой
капюшон и продолжала ползти напрямик. Но эта легкая заминка приблизила к ней
Рикки-Тикки. Когда она шмыгнула в нору, где жили она и Наг, белые зубы Рикки
вцепились ей в хвост, и Рикки протиснулся туда вслед за нею, а, право, не
всякий мангуст, даже самый умный и старый, решится последовать за коброй в
нору. В норе было темно, и Рикки-Тикки не мог угадать, где она расширится
настолько, что Нагайна повернется и ужалит его. Поэтому он яростно впился в ее
хвост и, действуя лапками, как тормозами, изо всех сил упирался в покатую,
мокрую, теплую землю.

Вскоре трава перестала качаться у входа в нору, и Дарзи сказал:

- Пропал Рикки-Тикки! Мы должны спеть ему похоронную песню. Бесстрашный
Рикки-Тикки погиб. Нагайна убьет его в своем подземелье, в этом нет сомнения.

И он запел очень печальную песню, которую сочинил в тот же миг, но едва он
дошел до самого грустного места, трава над норой зашевелилась опять, и оттуда,
весь покрытый грязью, выкарабкался, облизывая усы, Рикки-Тикки. Дарзи
вскрикнул негромко и прекратил свою песню.

Рикки-Тикки стряхнул с себя пыль и чихнул.

- Все кончено, - сказал он. - Вдова никогда уже не выйдет оттуда.

И красные муравьи, что живут между стеблями трав, немедленно стали
спускаться в нору друг за другом, чтобы разведать, правду ли он говорит.

Рикки-Тикки свернулся клубком и тут же, в траве, не сходя с места, заснул
- и спал, и спал, и спал до самого вечера, потому что нелегка была его работа
в тот день.

А когда он пробудился от сна, он сказал:

- Теперь я пойду домой. Ты, Дарзи, сообщи кузнецу, а он сообщит всему
саду, что Нагайна уже умерла.

Кузнец - это птица. Звуки, которые она производит, совсем как удары
молоточка по медному тазу. Это потому, что она служит глашатаем в каждом
индийском саду и сообщает новости всякому, кто желает слушать ее.

Идя по садовой дорожке, Рикки-Тикки услыхал ее первую трель, как удары в
крошечный обеденный гонг. Это значило: "Молчите и слушайте!" А потом громко и
твердо:

- Динг-донг-ток! Наг умер! Донг! Нагайна умерла! Динг-донг-ток!

И тотчас же все птицы в саду запели и все лягушки заквакали, потому что
Наг и Нагайна пожирали и птиц, и лягушек.

Когда Рикки приблизился к дому, Тедди, и Теддина мать (она все еще была
очень бледна), и Теддин отец бросились ему навстречу и чуть не заплакали. На
этот раз он наелся как следует, а когда настало время спать, он уселся на
Теддино плечо и отправился в постель вместе с мальчиком. Там увидела его
Теддина мать, придя проведать сына поздно вечером.

- Это наш спаситель, - сказала она мужу. - Подумай только: он спас и
Тедди, и тебя, и меня.

Рикки-Тикки тотчас же проснулся и даже подпрыгнул, потому что сон у
мангустов очень чуткий.

- А, это вы! - сказал он. - Чего же вам еще беспокоиться: ни одной кобры
не осталось в живых, а если бы они и остались - ведь я тут.

Рикки-Тикки имел право гордиться собою. Но все же он не слишком заважничал
и, как истый мангуст, охранял этот сад и зубом, и когтем, и прыжком, и
наскоком, так что ни одна кобра не смела сунуться сюда через ограду.


А ТЫ сегодня проголосовал за наш форум в топах?

Награды: 22
модер
Сообщений: 638
Уважение
[ 20 ]
 
Дата: Сб, 01.09.2012, 21:56 | Сообщение # 194
Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил,
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.

В магистрах, докторах хожу
И за нос десять лет вожу
Учеников как буквоед,
Толкуя так и сяк предмет.
Но знанья это дать не может
И этот вывод мне сердце гложет. »


Гете! Фауст))))


- Что вы делаете, святой отец?! - Беса гоню!
Навыки:бб +2, м.воздуха +1, алхимия +3, гипноз +1, арткрафт +1
Спец. умения: изобретение
Оружие: полуторный меч-клеймор
Артефакты: ожерелье
Статисты: -
Награды: 28
Нейтрал
Сообщений: 879
Уважение
[ 51 ]
 
Дата: Ср, 05.09.2012, 10:26 | Сообщение # 195
- А ты знаешь, как обычно заканчиваются сказки?
- Конечно. Все Принцессы остаются с Драконами. Живут долго и счастливо. Очень долго, разумеется, ты ведь представляешь, сколько может прожить нормальный, здоровый, счастливый Дракон?
- Хм, … почему это с Драконами? А как же порядочные Принцы?
- Принцы? Принцы имеют ужасное свойство опаздывать. Понимаешь, пока Принцесса ждет Принца, всё свободное время она проводит с Драконом. Ну, и влюбляется потихоньку. Сначала вроде просто болтать начинает, как бы от скуки, мол, с кем еще в пещере и в плену поговоришь, а потом и увлекается Драконы ведь потрясающие собеседники начинает дружить. Дружит, дружит, дружит и вдруг не может без своего дракона жить. То есть вообще.
- И в этот момент, как я понимаю, и появляется Принц.
- Да. Но, как ты понимаешь, уже поздно.
- А ты? Как же твой Принц?
- А что я? Я уже влюбилась. В своего Дракона.
- О, …а Принцу что скажем?
- Не знаю. Скажем, что дома никого нет...



Прежде чем сказать какую-нибудь гадость, задумайся на минуту.
Может быть, по этому поводу ты сможешь сказать еще большую гадость.

- Убить вампирку! - Но она такая красивая... - Хорошо... Но потом убить!

Способности и навыки: бб +2, магия тьмы +2, магия крови+1
Особые навыки: полет (может обращаться в стаю летучих мышей)
Оружие: два длинных кинжала
Артефакт, позволяющий находиться в Тени около месяца без потери сил.
Награды: 17
Тьма
Сообщений: 407
Уважение
[ 15 ]
 
Дата: Чт, 06.09.2012, 16:16 | Сообщение # 196
Рыжая, это было пособие по охмурению (не помню. как оно по-другому называется, красивше))
Ты не принц?) Возьми ее измором!)


Беар Гриллс настолько крут, что может съесть Чака Норриса. Из его шкуры сделать сани, а из бороды - растопку для костра
bot
off
Награды: 47
модер
Сообщений: 4199
Уважение
[ 68 ]
 
Дата: Вт, 11.09.2012, 14:00 | Сообщение # 197
Борис Пастернак

* * *

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука.



Когда еще тебе выпадет шанс переспать с королевой эльфов? (с)


Навыки: бб +3, дб +2, м. исцеления +2
Спец. умения: интуиция (позволяет чувствовать приближение близких или опасности, определять сторону существа, видеть вещие сны)
Оружие: короткий кинжал, эльфийский лук
Статисты: волк Висарк (бб +1), лошадь Ильса, сокол Эрей

Награды: 36
Свет
Сообщений: 780
Уважение
[ 29 ]
 
Дата: Вт, 11.09.2012, 14:10 | Сообщение # 198
Прочла с месяцок назад книгу "Настоящие мемуары гейши" (авторы Минеко Ивасаки и еще дядька не помню).

Я когда читаю, всегда собираю себе интересное или понравившееся в цитатник.

Цитатником по этой книге поделюсь.

НАСТОЯЩИЕ МЕМУАРЫ ГЕЙШИ

У отца было два любимых высказывания. Одно из них было про самураев. Что-то вроде пословицы, где говорится о том, что самурай должен придерживаться более высоких стандартов, чем кто-либо другой. Даже если ему нечего есть, он должен делать вид, что у него много еды, это означает, что самурай никогда не должен отказываться от гордости...воин никогда не проявляет слабости в бедственной ситуации. Второе высказывание было: "Хокори о моцу". "Держись за свою гордость", живи с достоинством, вне зависимости от обстоятельств.

Чистота считалась важнейшей частью процесса тренировок и обучения во всех японских дисциплинах и совершенно необходимым его элементом. Согласно системе духовных ценностей, очищение грязного помещения приравнивается к очищению разума.

Артистическое мастерство должно полностью раствориться в нашем теле, если мы хотим выразить то, что есть у нас в сердце, и это требует многолетней тренировки.

...стиль может заменять красоту.

...чтобы достичь совершенства. Это было вечное мое стремление.

...японской чайной церемонии, она требует особого артистизма и в более правильном переводе звучит как "путь чая".

...гейко нанимают для развлечения хозяина озашики и его или ее гостей. Ее работа заключается в том, чтобы люди чувствовали себя хорошо. Гейко приходит на озашики, и от нее требуется подойти к тому, кто сидит на почетном месте, и завести с ним разговор. Не важно, как и что она чувствует, выражение ее лица должно говорить: "Я не могла дождаться, когда же приду сюда поговорить с вами". Если ее лицо выражает: "Я вас терпеть не могу", девушка недостойна быть гейко. Ее искуство заключается в том, чтобы найти что-нибудь хорошее в любом человеке.

Скрывать свои симпатии и антипатии и относиться ко всем одинаково - одно из фундаментальных требований нашей профессии.

Что могут сделать завистливые девицы? Как я буду реагировать на это? Если кто-то захочет схватить меня за ногу, надо ли мне поднять ее так высоко, чтобы никто не мог достать?
У меня появилось несколько идей. Вместо того чтобы сдаться на милость их зависти и приуменьшать свои способности, я решила стать лучшей танцовщицей, превратить зависть соперниц в восхищение.

Я должна оставаться спокойной.
Я должна быть стойкой.
Мое лицо всегда должно выражать доброту и нежность, как у тетушки Оима.
Я должна больше улыбаться.
Я должна быть профессионалом, а значит, посещать больше озашики, чем все остальные. Я не могу отказываться от заказов. Следует серьезно относиться к работе и делать ее хорошо.
Я должна стать лучшей.

...культура карюкаи способствует длительным отношениям и основывается на конфиденциальности и доверии.

...научил меня думать. Он никогда не навязывал мне свое мнение, однако приводил доводы, чтобы я сама могла задуматься над тем или иным вопросом.

Вы должны только видеть то, что вы видите, и чувствовать то, что чувствуете...

...научил меня находить правду, заглядывая внутрь себя.

Мне не понравилось быть праздной. Просто сидеть оказалось ужасным. "Намного легче быть занятой", - подумала я.

По правде говоря, мне было гораздо уютнее дома, наедине с собой, можно было думать о своем, читать книги или слушать музыку. Только так я могла действительно расслабиться.
Трудно представить себе жизнь в мире, где все - друзья, сестры и даже мать - твои конкуренты. Меня это выбивало из колеи. Я не умела отличать друга от противника, я не знала, кому можно доверять, а кому - нет. Естественно, что психологическое давление и постоянное напряжение грозили рано или поздно сказаться на моем здоровье. Так оно и случилось. Периодически я страдала от приступов бессонницы, раздражительности и замкнутости.
У меня появились опасения, что, если ничего не изменится, я могу серьезно заболеть. Так что я решила побольше веселиться. Я купила кучу записей юморесок и каждый день слушала их. Я придумала собственные маленькие игры и играла в них на озашики.

Один выговор ничего не значит в свете того, что можно было достичь или того, что я могла потерять. Мое высокомерие и чувство превосходства не имели права на существование. В этот момент что-то изменилось, и я увидела картину целиком. Я почувствовала ответственность за то, что делала. Я стала танцовщицей.

Отношение полов - это всегда немного мистика...С годами я найчилась держаться золотой середины: доставить мужчине удовольствие и в то же время не подпустить его близко.

Мне по-прежнему казалось, что принц Чарльз испортил ценную вещь.

Я вернулась в окия в июне 1972 года, поняв, что способна быть независимой и что мне не обязательно быть ею.

...я чувствовала не только грусть, но и одиночество, будто мой самый верный друг вышел за дверь и больше не вернулся.

Единственным человеком, кто не хотел идти своей дорогой, была мама Масако. Я терпеливо объясняла ей свои планы снова и снова, но она ничего не понимала. Привыкнув зависеть от других, она не хотела иной жизни.

...я взяла на себя серьезную ответственность. Дело чести - ее выдержать.

Ты можешь остаться со мной, но при одном условии. Мне хочется, чтобы ты пообещала никогда не вмешиваться в мои дела. Даже если ты считаешь, что я совершаю ошибку. Ты должна позволить мне делать так, как я считаю нужным. Если ты пообещаешь это, я буду заботиться о тебе всю жизнь.



Когда еще тебе выпадет шанс переспать с королевой эльфов? (с)


Навыки: бб +3, дб +2, м. исцеления +2
Спец. умения: интуиция (позволяет чувствовать приближение близких или опасности, определять сторону существа, видеть вещие сны)
Оружие: короткий кинжал, эльфийский лук
Статисты: волк Висарк (бб +1), лошадь Ильса, сокол Эрей

Отредактировал: Lessa - Вт, 11.09.2012, 14:12
Награды: 36
Свет
Сообщений: 780
Уважение
[ 29 ]
 
Дата: Вс, 16.09.2012, 21:07 | Сообщение # 199
Часто бывает: выходишь летним утром на улицу, видишь перед собой огромный, прекрасный, спешащий куда-то мир, полный невнятных обещаний и растворенного в небе счастья, и вдруг мелькает в душе пронзительное чувство, спрессованное в долю секунды, что вот лежит перед тобой жизнь, и можно пойти по ней вперед без оглядки, поставить на карту самого себя и выиграть... (с)

(с) Пелевин. Поколение П.


осталось написать три строчки
теперь зато осталось две
а вот уже одна осталась
а вот уже и ни одной
Награды: 9
модер
Сообщений: 337
Уважение
[ 9 ]
 
Дата: Ср, 24.10.2012, 03:20 | Сообщение # 200
Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины? И в самом деле, не сосредоточиваются ли в нем все чары, все обаяния, все обольщения изящных искусств? Не есть ли он исключительно самовластный властелин наших чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их, как воздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии?.. Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть ею самовластно... Лиризм, эпопея, драма: отдаете ли вы чему-нибудь из них решительное предпочтение или все это любите одинаково? Трудный выбор? Не правда ли? (с)


А ТЫ сегодня проголосовал за наш форум в топах?

Награды: 22
модер
Сообщений: 638
Уважение
[ 20 ]
 
Форум » ОФФ ТОП » Общение » Словесность (для отрывков текстов любимых авторов)
Поиск: